Более полувека без ремонта: в Киеве после реконструкции открылся Центральный автовокзал, — ФОТО

22 июля в Киеве после реконструкции, которая длилась почти год, открыли Центральный автовокзал. На презентации современного транспортного хаба присутствовал корреспондент 44.ua.

Главный автовокзал столицы реконструировали впервые за 60 лет. На торжественном открытии выступили министр инфраструктуры Алесандр Кубраков, директор «Компании Укрпас» Максим Скляренко и председатель Фонда государственного имущества Украины Дмитрий Сенниченко.

Как обновили Центральный автовокзал?

Директор «Компании Укрпас» Максим Скляренко отметил, что в сотрудничестве с «Киевпассервис» они смогли превратить Центральный автовокзал в «аэропорт для автобусов» — современный транспортный хаб, где создано всё для комфорта пассажиров.

На территории автовокзала работают магазины, фудкорты и гостиница на 34 номера. Всё это поместилось на трёх этажах автовокзала.

Также на обновлённом вокзале увеличили количество платформ: теперь их не 12, а 30.

Платформ на автовокзале теперь 30, Фото: 44.ua

Внутри автовокзала всё сделано по современным технологиям. Здесь есть эскалаторы, лифты и пандусы для людей с инвалидностью, а также комната матери и ребёнка.

В Киеве после реконструкции открыли Центральній автовокзал, Фото: 44.ua

Как передает наш корреспондент, на первом этаже автовокзала есть камеры хранения, чистые туалеты и зона шоппинга.

На втором этаже расположены кассы и зона отдыха с фудкортом. Это очень удобно, ведь можно купить билет и ждать свой рейс в комфорте и со вкусной едой.

На третьем этаже сохранили уникальные мозаики, которые оставили здесь, чтобы показывать людям украинские культурные наработки. Также здесь находится гостиница с тремя видами номеров.

Немаловажно, что внутри автовокзала нельзя курить, для этого есть специальная комната, как в аэропорту.

В автовокзале есть комната для курящих, Фото: 44.ua

Обновлённый автовокзал выглядит очень современно. Внутри ощущается комфорт, а значит цель «Компании Укрпас» достигнута, им удалось построить автовокзал европейского уровня. 

Новая жизнь после приватизации

Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков говорит, что модернизация Центрального автовокзала — это успешный опыт государственно-частного партнёрства. Он также отметил, что из реконструкции Центрального автовокзала начинается реформа бизнеса автостанций в Украине.

Как рассказал нашему журналисту председатель Фонда госимущества Дмитрий Сенниченко, Государственное предприятие «Киевпассервис» (в которое входит Центральный автовокзал и ещё 23 автостанции в Киеве и области) приватизировали в марте 2020 года на аукционе. Участников было около 5, победитель купил предприятие за 231 миллион гривен.

Сейчас мы видим, что кроме того, что он (победитель — ред.) купил это государственное предприятие и деньги за приватизацию пошли в бюджет страны, он вложил ещё более 100 миллионов гривен только в этот один объект, — сказал Дмитрий Сенниченко.

Кроме того, он сказал, что основная польза от приватизации — не заработать побольше денег, а трансформировать непродуктивные активы в эффективные, которые будут жить новой жизнью.

В 100 миллионов гривен входил только ремонт здания. Но на этом руководство автовокзала не останавливается. Директор «Компании Укрпас», которая непосредственно занимается реконструкцией, Максим Скляренко сообщил, что ещё 70 миллионов гривен планируется вложить в развитие ІТ-составляющей.

Мы полностью изменили бизнес-модель, обеспечили прозрачные условия сотрудничества для перевозчиков и уже запустили онлайн-сервис с продажи билетов, с возможностью их брони и выкупа на автостанциях. В скором времени мы будем предлагать пакет ІТ-решений из руководства бизнесом для перевозчиков, — поделился Скляренко.

Одним из таких решений будет возможность контролировать работу автостанций.

Стоит отметить, что для безопасности пассажиров, с 1 октября вход на платформы будет закрытым, и выйти к своему автобусу можно будет только по посадочному талону (билету на рейс) или с QR-билетом. По одному билету может пройти пассажир и тот, кто его сопровождает.

Напомним, ранее наши журналисты писали о нескольких причинах, почему киевлянам стоит перейти на самокаты или велосипеды в Киеве.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PRO-KYIV.in.ua