Киевскую обходную дорогу никто не строит, тендеры проводят на проектирование отдельных участков, — директор Укрдипродора

Киевскую обходную дорогу никто не строит, тендеры проводят на проектирование отдельных участков, - директор Укрдипродора

Презентованный в августе проект 150-километровой Киевской обходной дороги воплощать в жизнь не будут. Возможно, государство своими силами построит ряд перемычек между трассами. Об этом Анна Пешкова пишет в материале для 112.ua «Киевская недоокружная. Во что превратилось «строительство века» вокруг столицы» со ссылкой на директора «Укрдипродора» Павла Майбороду.

«Мы строим БКАД (Большая кольцевая автомобильная дорога, — ред.). Работы будут проходить по тем материалам, которые были раньше: решения Кабмина, приказы и техзадания, строительные условия», — говорит директор «Укрдипродора».

Он подтверждает, что данные, исходя из которых планируется реализация проекта, устарели,
Поэтому на данный момент происходят тендеры на составление проектно-сметной документации по отдельным участкам. Непосредственного строительства еще не было.

«Таким образом, помпезно презентованный под местные выборы проект (на котором, к слову, пиарилась кандидат на кресло мэра столицы Ирина Верещук) оказался старой конфеткой в новой обертке.», — подчеркивает автор материала.

Пока нет четкой уверенности в том, каким в результате будет проект. Источники финансирования полного строительства (на данный момент фигурирует сумма в 85 миллиардов гривен) также до сих пор не известны. Как и то, будет ли в итоге дорога для пользователей платной или бесплатной. Поэтому работы решили выполнять постепенно на отдельных участках.

«Мы строим не все участки: есть понимание, что их сейчас реализовать невозможно. Над последними очередями нужно подумать: на них есть технико-экономическое обоснование, но, наверное, они будут важны тогда, когда мы запустим первые очереди», — рассказал Майборода.

Члена техсовета «Укравтодора» Дмитрий Беспалов уверен, что проект не будет выполнен целиком в обозримом будущем.

«Думаю, что в итоге будет построено несколько кусков этой дороги, но не в полном объеме. Возможно, около четверти не самых сложных участков, не мостовых сооружений. Он не будет выглядеть как кольцевая дорога: это будут перемычки между некоторыми дорогами», — комментирует Беспалов.

Что же касается работ на первом участке между М05 Киев-Одесса и М06 Киев-Чоп, эксперт уверен, что они не изменят ситуацию с транзитом для Киева. Однако возможно позитивное влияние на земли рядом с этим строительством, на близлежащие села.

Впрочем, автор материала указывает и на высокие коррупционные риски проектирования данные участка. Выполнять работы будет зарегистрированная всего через 9 дней после презентации проекта КОД компания «Мегапроект».

Напомним, проект КОД был презентован 17 августа. От фигурирующего в БКАД моста через Киевское водохранилище решили отказаться, так что обходная дорога превратилась в полукольцо. Заезд со стороны Чернигова предложили оставить через Северный мост на Троещине. Часть нагрузки с него должен взять на себя Подольско-Воскресенский мост.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PRO-KYIV.in.ua