Многие водители уверены, что зиму можно отъездить на летних покрышках, и ничего не случится. Но это – большая ошибка. Зимнюю резину купить нужно обязательно, чтобы сохранить деньги на ремонте авто, здоровье себе и летним шинам в том числе.
Резиновая смесь
Основное отличие – состав резиновой смеси. Компоненты летних шин не могут противостоять холодам. Уже при температуре ниже +7 градусов они начинают терять свои лучшие свойства. Чем холоднее становится на улице, тем больше покрышки дубеют.
В состав резины 195 65 r15 зима добавляются специальные материалы, стойкие к воздействию холодов. Основу составляют натуральный каучук и кремний. Шины не замерзают при морозной погоде и остаются эластичными, что обеспечивает им отличное сцепление с заснеженной и даже скользкой дорогой.
Рисунок протектора
Зимние шины купить можно с разными протекторами. От рисунка зависит, как колеса будут работать в разных условиях. Делятся они на два типа:
- Скандинавский. Из названия понятно, что такие колеса приспособлены к эксплуатации в условиях, приближенных к скандинавскому климату с суровыми зимами. Агрессивный рисунок составлен из крупных шашек с разными формами. Такая конструкция протектора повышает качество езды по заснеженным дорогам. За сцепление со скользким покрытием отвечают острые зацепные кромки, рассыпанные по всей площади контактного пятна. Они способны раздавливать нетолстые ледяные шары, цепляясь за каждый сантиметр покрытия.
- Европейский. Здесь рисунок менее агрессивный. Блоки не такие крупные, между ними проходят углубленные канавки для быстрого выброса влаги и жижи наружу. Ламелей меньше, чем на скандинавах, они приклеивают колеса к укатанной снегом трассе. Это самые популярные зимние шины в Украине – на них можно ездить, пока температура воздуха в пределах от +70C до -100C.
В классической резине именно компоненты смеси играют решающую роль для качественного сцепления с дорогой в зимний период. Меньшее значение состав имеет в другом виде зимних шин – шипованных покрышках.
Шипованные шины
За эффективность езды по снежным и обледенелым трассам отвечают шипы. Они вгрызаются в твердую поверхность и разбивают путь перед собою, чтобы колесо всегда сохраняло контакт с дорожным покрытием.
На рынке можно купить резину с шипами разных форм. Самыми доступными являются шины с круглыми штифтами, но их эффективность не очень высокая. Другое дело, шипы с заостренными гранями, которых может быть от 3-х до 6-ти. Чем больше острых углов, тем качественнее продавливается ледяной слой. Но есть у шин с такими штифтами два недостатка – высокая цена и быстрое истирание граней. Получается, заплатив больше, все равно через какое-то время шип обретет стандартную круглую форму.
Металлические цепи
Часто водители покупают на зиму недорогие шины диски, используя другие средства для безопасной езды. Обычно, это стальные цепи, которыми колеса обматываются по всей площади. Они эффективны при езде по заснеженному покрытию с обледенелыми участками. Но на тотальном льду цепи применять не желательно – это не острые шипы, металл будет скользить по такой дороге.
Если машина на шипованных колесах, никогда не знаешь, какие шины на автомобиле, едущем впереди. Зимой всегда нужно придерживаться скоростных ограничений и соблюдать дистанцию, а не только полагаться на эффективность покрышек. Также нужно купить диски, чтобы уберечь шины от разного типа повреждений.