Почему в Киеве (не) отменили подорожание проезда в маршрутках и сколько будем платить

Частные перевозчики решили пока не поднимать стоимость проезда в маршрутках Киева и хотят встретиться с мэром Виталием Кличко, чтобы обсудить ситуацию с городскими перевозками в условиях локдауна. Ранее планировалось, что проезд на около 40% столичных маршрутов подорожает на 2 гривны с субботы, 27 марта. 

Журналисты сайта 44.ua решили разобраться, почему подорожание в маршрутках так внезапно отменили и будет ли оно вообще. 

Почему (не) отменили подорожание? 

Почему в Киеве (не) отменили подорожание проезда в маршрутках и сколько будем платить.

По словам директора компании «Трансгрупп» Владимира Назаренко, подорожание просто отложили, но не отменили совсем. Так решили сами перевозчики после того, городские власти ослабили карантинные ограничения на перевозку пассажиров в транспорте.

«Вопрос подорожания на некоторых маршрутах в Киеве не снят с повестки дня — это произойдет 2 или 3 апреля. То, что было сделано: жесткий локдаун, перевозка 50% пассажиров от количества сидячих мест — это практически катастрофа для перевозчиков. Водитель не имеет права отказывать пассажиру в проезде, а когда водитель не пропускал пассажира из-за лимита на перевозки — начиналась агрессия. На маршрутах было такое напряжение, что часть водителей отказывалась работать и самовольно съезжала в автопарк. То, что городские власти чуть-чуть ослабили ограничения — большой плюс, но вопрос о подорожании все равно не снят», — сказал Назаренко. 

Также была достигнута договоренность о том, что представители Киевской горадминистрации и перевозчики соберутся за круглым столом, чтобы обсудить вопросы по перевозке пассажиров в условиях локдауна.

Однако Назаренко отмечает, что эта встреча никак не повлияет на будущее подорожание проезда: в ближайшее время проехаться в маршрутке можно будет за 7, 9 или 10 гривен, в зависимости от маршрута. 

Почему в маршрутках Киева подорожает проезд?

Почему в Киеве (не) отменили подорожание проезда в маршрутках и сколько будем платить.

Для подорожания проезда, как утверждают перевозчики, есть сразу несколько факторов. Глава киевского отделения Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Лось, среди прочих, называет ежегодное  подорожание топливно-смазочных материалов, повышение уровня уровень заработной платы и сокращение пассажиропотока из-за коронакризиса. При этом, конкретных цифр снижения количества перевезенных пассажиров Лось назвать не может: ассоциация таких подсчетов пока не проводила. 

«Но транспортные предприятия нужно содержать, вопрос — откуда брать деньги? Карантинные ограничения, которые вводит Кабинет министров: ограничения пассажиров, штрафы от 17 до 34 тысяч за нарушения лимита, они не позволяют перевозчикам работать нормально. Все процессы взаимосвязаны: пассажиропоток уменьшился — перевозчики теряют деньги, которые они бы получили в нормальное время», — говорит Дмитрий Лось.

С ним соглашается и Владимир Назаренко, который рассказал, что частные перевозки несли огромные убытки из-за карантинных ограничений в Киеве в особенности, когда наш город попал в попал в «красную» карантинную зону.

«Мы попытались возить пассажиров правильно: 50% от сидячих мест. И ничего не получилось, пассажиры не обращали внимания на водителей и на двух маршрутах даже пришлось звонить в полицию. Но, правоохранители нам сказали: у нас нету свободных экипажей. Теперь водители реально бояться выезжать потому, что если где-то будет на одного пассажира больше — водитель заплатит штраф в 17 тысяч гривен», — подчеркнул он. 

Что думают о подорожании в КГГА? 

Почему в Киеве (не) отменили подорожание проезда в маршрутках и сколько будем платить.

По словам заместителя главы Постоянной комиссии Киевского горсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Андрея Задерейко, город не имеет никакого влияния на частных перевозчиков, что позволяет последним самостоятельно подавать прошения в Антимонопольный комитет о поднятии цен на проезд.

«Перевозчики говорят, что у них есть несколько экономично невыгодных маршрутов, которые получают дотации с других направлений. Но так было еще до локдауна, а сейчас, когда есть ограничения на перевозку пассажиров — конечно это тяжело для перевозчиков. Но, что произойдет когда они поднимут цены на проезд? Я считаю, что от этого выиграет остальной общественный транспорт, коммунальный — «Киевпастранас» и метрополитен. Люди будут выбирать, где ездить дешевле. Две гривны — серьезная нагрузка на деньги киевлянина и люди просто будут ждать на остановках коммунальный транспорт, вместо частной маршрутки», — считает Задерейко. 

Интересно, что к еще большому оттоку пассажиров готовы и сами перевозчики. 

«Выручка увеличится, но максимум на 3-5%.Это позволит предприятиям чуть-чуть выровнять затраты на топливо. Билет может стоить и 3 гривны, просто важно понимать, насколько город готов дотировать и компенсировать предприятиям проезд. У нас пока что к этому процессу привлечен только «Киевпастранс», — добавил директор компании «Трансгрупп» Владимир Назаренко.

Что будет с проездом в коммунальном транспорте? 

Почему в Киеве (не) отменили подорожание проезда в маршрутках и сколько будем платить.

Андрей Задерейко уверяет, что в КГГА не рассматривают вопрос о повышении цен на проезд — он останется на прежнем уровне. 

«Все страны мира терпят убытки из-за перевозки пассажиров. Дотации в некоторых странах достигают 75% с других источников. Город считает, что лучше увеличивать выпуск транспорта на маршруты, покупать новые автобусы и улучшать подвижной состав, нежели поднимать цену на проезд. Мы делаем это с оглядкой на возможности нашего бюджета», — подытожил Задерейко. 

Как в общественном транспорте Киева соблюдали карантинные ограничения читайте в нашем материале здесь. 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
PRO-KYIV.in.ua